|
Преимущества и недостатки IT-аутсорсинга
Аутсорсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта.
Чтобы детально описать все преимущества и недостатки передачи обслуживания информационной системы на аусорсинг сравним абонентское обслуживание в группе компаний «Фантех» с альтернативными вариантами.
Приходящий системный администратор (в отличие от нас)
Преимущества:
Недостатки:
- большое и нестабильное время реакции,
- невозможно проконтролировать квалификацию,
- как правило, очень низкий уровень знаний и навыков,
- не несет ответственности за свои действия
Системный администратор в штате организации (в отличие от нас)
Преимущества:
- человек всегда на месте,
- быстрое время реакции,
- высокое доверие, т.к. это «свой» человек
Недостатки:
- невозможно проконтролировать квалификацию,
- квалификация, обычно ниже, чем у наших сотрудников,
- время решения проблем больше, чем у наших сотрудников,
- человек может болеть, ходить в отпуск,
- высокая цена (зарплата + налоги + больничные + отпускные),
- необходимость оборудовать рабочее место
Другие обслуживающие компании (IT-аутсорсинг, в отличие от нас)
Преимущества:
- небольшая цена (дешевле, чем свой администратор в штате), в среднем по рынку примерно одинаковый уровень цен
- быстрое решение проблем (зависит от квалификации, у нас быстрее)
Недостатки:
- большое время реакции (у большинства конкурентов не менее суток, у нас в среднем 2 часа),
- разная квалификация, нет своего учебного центра (у нас есть)
Выводы:
- По сравнению со всеми нашими конкурентами, качество наших услуг самое высокое, т.к. это наш главный приоритет. Высокое качество работы достигается за счет программы обучения сотрудников в собственном учебном центре и их последующая аттестация перед допуском к работам. Также необходимо отметить, что гарантией качественного выполнения технических операций и процедур является система стандартизации и жесткий технический регламент. Это означает, что все стандартные операции, любой наш сотрудник всегда будет делать одним и тем же образом согласно инструкции. Например, при переустановке операционной системы на компьютере клиента, согласно регламенту, любой специалист, сделает образ жесткого диска, сохранит пользовательские данные и настройки, установит новую операционную систему, вернет все данные им настройки на место так, что пользователь не заметит разницы. Если в процессе переустановки возникнет непредвиденная проблема, систему можно будет вернуть в первоначальный вид.
- По сравнению с приходящим системным администратором, помимо качества, которое выше, время реакции также меньше, т.к. мы гарантируем, что наши сотрудники приедут не позднее срока, указанного в договоре (максимум 8 часов, обычно 2 часа). Цена обычно сравнима.
- По сравнению с собственным системным администратором в штате организации, помимо качества, которое в большинстве случаев выше, время решения любой проблемы нашими сотрудниками меньше. Мы работаем быстрее, т.к. если возможно подключиться удаленно из нашего офиса к компьютеру клиента, мы сразу приступим к решению проблемы. Даже если необходимо присутствие наших специалистов у заказчика, то большинство проблем мы все равно решим быстрее, за счет более высокой квалификации. Стоимость наших услуг ниже, чем содержание своего администратора.
- По сравнению с другими обслуживающими компаниями у нас помимо качества, которое выше, время реакции обычно меньше. Цена обычно сравнима. Своих учебных центров у большинства нет.
|
|