Карта сайта    Контакты  
Fantech
Абонентское обслуживание компьютеров и программного обеспечения
Абонентское обслуживание СКС
Аудит информационной системы

Преимущества и недостатки IT-аутсорсинга

Аутсорсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта.

Чтобы детально описать все преимущества и недостатки передачи обслуживания информационной системы на аусорсинг сравним абонентское обслуживание в группе компаний «Фантех» с альтернативными вариантами.

Приходящий системный администратор (в отличие от нас)

Преимущества:

  • низкая цена

Недостатки:

  • большое и нестабильное время реакции,
  • невозможно проконтролировать квалификацию,
  • как правило, очень низкий уровень знаний и навыков,
  • не несет ответственности за свои действия

Системный администратор в штате организации (в отличие от нас)

Преимущества:

  • человек всегда на месте,
  • быстрое время реакции,
  • высокое доверие, т.к. это «свой» человек

Недостатки:

  • невозможно проконтролировать квалификацию,
  • квалификация, обычно ниже, чем у наших сотрудников,
  • время решения проблем больше, чем у наших сотрудников,
  • человек может болеть, ходить в отпуск,
  • высокая цена (зарплата + налоги + больничные + отпускные),
  • необходимость оборудовать рабочее место

Другие обслуживающие компании (IT-аутсорсинг, в отличие от нас)

Преимущества:

  • небольшая цена (дешевле, чем свой администратор в штате), в среднем по рынку примерно одинаковый уровень цен
  • быстрое решение проблем (зависит от квалификации,  у нас быстрее)

Недостатки:

  • большое время реакции (у большинства конкурентов не менее суток, у нас в среднем 2 часа),
  • разная квалификация, нет своего учебного центра (у нас есть)

Выводы:

  • По сравнению со всеми нашими конкурентами, качество наших услуг самое высокое, т.к. это наш главный приоритет. Высокое качество работы достигается за счет программы обучения сотрудников в собственном учебном центре и их последующая аттестация перед допуском к работам. Также необходимо отметить, что гарантией качественного выполнения технических операций и процедур является система стандартизации и жесткий технический регламент. Это означает, что все стандартные операции, любой наш сотрудник всегда будет делать одним и тем же образом согласно инструкции. Например, при переустановке операционной системы на компьютере клиента, согласно регламенту, любой специалист, сделает образ жесткого диска, сохранит пользовательские данные и настройки, установит новую операционную систему, вернет все данные им настройки на место так, что пользователь не заметит разницы. Если в процессе переустановки возникнет непредвиденная проблема, систему можно будет вернуть в первоначальный вид.
  • По сравнению с приходящим системным администратором, помимо качества, которое выше, время реакции также меньше, т.к. мы гарантируем, что наши сотрудники приедут не позднее срока, указанного в договоре (максимум 8 часов, обычно 2 часа). Цена обычно сравнима.

  • По сравнению с собственным системным администратором в штате организации, помимо качества, которое в большинстве случаев выше, время решения любой проблемы нашими сотрудниками меньше. Мы работаем быстрее, т.к. если возможно подключиться удаленно из нашего офиса к компьютеру клиента, мы сразу приступим к решению проблемы. Даже если необходимо присутствие наших специалистов у заказчика, то большинство проблем мы все равно решим быстрее, за счет более высокой квалификации. Стоимость наших услуг ниже, чем содержание своего администратора.

  • По сравнению с другими обслуживающими компаниями у нас помимо качества, которое выше, время реакции обычно меньше. Цена обычно сравнима. Своих учебных центров у большинства нет.